Jump to Navigation

Учителя-логопеды обсудили пути реализации принципов ФГОС ДО при организации образовательного процесса в группе для детей с ОНР

Семинар-практикум для учителей-логопедов «Реализация принципов ФГОС ДО при организации образовательного процесса в группе для детей с ОНР» состоялся на базе детского сада  № 137 – ресурсного центра по направлению «Коррекционная работа».

Участникам семинара были представлены различные формы организации коррекционно-образовательного процесса, виды деятельности, технологии и техники,  через которые можно реализовывать принципы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Внимание педагогов привлёк представленный коллективом детского сада №137 опыт работы с семьями воспитанников. Как известно, динамика речевого развития детей с ОНР во многом зависит от слаженной работы не только членов педагогического коллектива, но и от взаимопонимания, общности интересов, единства педагогической стратегии, взаимоподдержки педагогов и родителей воспитанников. Учителя-логопеды детских садов пришли к выводу, что при организации образовательного процесса в группе для детей с ОНР все принципы ФГОС ДО реализуются благодаря использованию основных видов деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу: игра; познавательно-исследовательская деятельность; продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность и др. , а также специальных методов и приемов работы, которые помогают ребенку становится активным в выборе содержания своего образования; создают условия для самостоятельного выбора детьми видов деятельности, дидактических материалов и игр.