Jump to Navigation

МБОУ гимназия №19 г. Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой

Адрес:

398002, г. Липецк, ул. Семашко, 68

Телефон:

(4742) 27 65 13

E-mail:

moug19@mail.ru

Сайт:

http://gs19lip.ucoz.ru

Директор: 

Пиндюрина Римма Евгеньевна

Прием в школу: в 1-11-е классы – по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32.

Режим работы: двухсменный. В 1-4х,11х классах – пятидневный, в 5-10-х – шестидневный. Начало занятий первой смены: 1,5, 7-11 классы – 8.00, второй смены: 2,3 классы – 13.00; 4,6 классы – 14.00.

В целях защиты обучающихся от перегрузок, сохранения их физического и психического здоровья в образовательной организации используется триместровая форма организации образовательного процесса. Она предполагает деление учебного года на 3 периода, каждый из которых состоит из 2-х долей продолжительностью 5-6 учебных недель. После 5-6-ой учебной недели объявляются каникулы, количество которых увеличивается до шести.

Кадровое обеспечение: учителей – 51, педагогов-психологов – 1.

Квалификация преподавателей: 39 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 10 – первую; 6 педагогов награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 3 – значком «Отличник просвещения РФ», 2 – Почетной грамотой МОиН РФ, 1 – знаком отличия «За заслуги перед Липецком»; 11 педагогов являются победителями конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 8 – победителями муниципального конкурса профессионального мастерства «Призвание – учитель»; 1 является лауреатом премии им. К.А. Москаленко, 3 – премии имени С.А. Шмакова; 4 – премии имени Г.И. Горской; 1 – премии имени М.Б. Раковского.

Группы продленного дня: по запросам родителей для учащихся 1-х классов (наполняемость – 25 человек).

Реализуемые программы: начального общего образования (образовательная система «Школа 2100», учебно-методический комплекс «Перспектива»); основного общего образования (программы повышенного (углубленного) уровня, предпрофильная подготовка); среднего общего образования (профильное образование, обучение по индивидуальным учебным планам).

Изучение иностранных языков: английский язык; углубленное изучение английского языка с 5 класса.

Инновационные (нетиповые) учебные программы по учебным предметам: «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе; «Наглядная геометрия», «Основы правовых знаний», а также углубленное изучение английского языка, литературы, алгебры в основной школе; углубленное изучение алгебры и начала математического анализа, обществознания, химии на уровне среднего общего образовании.

Предпрофильная подготовка осуществляется внутри классов без деления на группы по следующим направлениям: математическое, экономическое, гуманитарное. В соответствии с возможностями и выбором учащихся и их родителей (законных представителей) на параллели 9-х классов сформирован учебный план универсального (непрофильного) обучения. 1 час курса профориентации отведён на ориентационные и предметные курсы: 9б класс (математический профиль) – прикладная физика, 9в класс (экономический профиль) – обществознание, 9г класс (гуманитарный профиль) – основы правовых знаний.

Профильное обучение осуществляется на основе межклассных профильных групп, в которых ведется обучение на основе индивидуальных учебных планов учащихся по следующим профилям: экономическому, юридическому, химико-биологическому, физико-математическому. Каждый учащийся 10-11-х классов изучает не менее двух учебных предметов на профильном уровне: алгебра и начала математического анализа, физика в физико-математическом профиле; химия и биология в группах химико-биологического профиля; обществознание и право в экономическом профиле; обществознание и история в юридическом профиле. Элективные учебные курсы, являющиеся обязательными, выполняют функциональную роль развития содержания базовых предметов (русский язык, английский язык, геометрия), способствуют удовлетворению познавательных интересов (французский язык), обеспечивают углубление профильных предметов (химия, биология, алгебра), являются общеразвивающими (информатика). В результате осуществленного выбора в качестве элективных учебных курсов представлены: комплексный анализ текста (русский язык), решение генетических задач (биология), практика речевой деятельности в формате ЕГЭ (английский язык), нестандартные способы решения уравнений, неравенств и систем (алгебра), информационное моделирование (информатика и ИКТ), черчение.

Инновационная деятельность: гимназия является:

  • площадкой Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО Минобрнауки России по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ - начальная школа - средняя школа»;
  • участницей реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. по теме «Создание условий для распространения  моделей ГОУ образованием: обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по ГОУ»;
  • региональной базовой площадкой по  теме «Реализация ФГОС ОО: реализация принципов ГОУ в образовании»;
  •  образовательной организацией, реализующей системный инновационный проект в муниципальной системе образования г. Липецка по теме «Государственно-общественное управление школой как ресурс внедрения и сопровождения ФГОС второго поколения».

Дополнительное образование и внеурочная деятельность: кружки различной направленности: «ТД-АРТ: природа и фантазия», «Художественная обработка дерева», «Мой медиапродукт», ДЮИЦ «Ультрамаринтворческое объединение «Спектр», «Творчество», историческое краеведение «Поиск», литературное краеведение «Истоки», экологическое краеведение «Муравей»; детская общественная организация «Вперед, мальчишки!», «Я – лидер!»; секции баскетбола, футбола, восточных единоборств); научное общество учащихся, педагогов и родителей «Лидер».

Внеурочная деятельность обучающихся в рамках внедрения ФГОС НОО различной направленности: спортивно-оздоровительной («Киокушинкай», «Ритмика»); духовно-нравственной («Кукольный театр», театральная студия «Камертон»); общеинтеллектуальной (НОУ «Лидер», «Английский язык»); общекультурной («Экоша», «Золотая нить»).

Сотрудничество с учреждениями профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, др.: с Липецким государственным техническим университетом, Липецким государственным педагогическим университетом, Липецким филиалом РАНХиГС и др.

Другие известные сведения: гимназия носит имя Заслуженного учителя школы РФ, бывшего директора гимназии Н.З. Поповичевой. В сентябре в гимназии проходят педагогические чтения, посвященные памяти Н.З. Поповичевой. 2006г. - гимназия - победитель Приоритетного национального проекта «Образование» на федеральном уровне; 2008г. - гимназия - победитель муниципального конкурса «Школа года»; 2008, 2009гг. - гимназия - победитель Приоритетного национального проекта «Образование» на региональном уровне; 2010г. - гимназия - победитель регионального конкурса публичных докладов «Лучший публичный доклад»; гимназия - дипломант Всероссийского конкурса «Управление современной школой»; 2010, 2011гг. - гимназия - победитель муниципального конкурса «Управляем школой вместе»; 2011, 2012, 2013гг. - гимназия - победитель регионального гранта среди ОУ, достигших наилучших значений показателей качества образования; 2012г. - гимназия включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»; 2013г. - гимназия - призер всероссийского конкурса «Профессиональная Россия» в номинации «Лучшая школа России-2013»; гимназия - победитель муниципального конкурса «Школа года»; гимназия – победитель Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая гимназия»; 2014г. – гимназия вошла в топ-500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты.