Jump to Navigation
Интернет-приемная

Представители департамента образования изучали опыт работы воронежских педагогов с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

Как формируется инклюзивное пространство в общеобразовательной школе? Каковы особенности организации ресурсных классов для детей,
имеющих расстройства аутистического спектра? Каким образом ведется подготовка кадрового состава? Эти и другие вопросы стали предметом обсуждения липецких и воронежских педагогов.

В Воронеже побывали представители управления образования и науки Липецкой области, департамента образования администрации города Липецка, Института развития образования Липецкой области, руководители липецких школ, организации ЛРОО "ВыРАСтите Мир. Аутизм в Липецке". Они посетили Воронежский институт развития образования, школы №88, 90, в которых функционируют ресурсные классы. Участники поездки увидели, как оснащены классы, узнали об особенностях их формирования и функционирования,  поговорили с коллегами о проблемах и перспективах работы в таких классах.

Ресурсные классы – это модель, существующая в России уже более 5 лет. Ресурсные классы созданы в образовательных учреждениях Москвы, Воронежа, Белгорода, Санкт-Петербурга и др. В строящейся в микрорайоне «Елецкий» школе, которая начнет функционировать с 1 сентября 2018 года, планируется открыть ресурсные классы. В настоящее время департаментом образования ведется работа, направленная на создание и обеспечение специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями с целью реализовать права этих детей на образование и жизнь в обществе, гарантированные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, а также федеральными государственными образовательными стандартами для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), начавшими действовать с 1 сентября 2016 года.  Департаментом образования в 2016-2017 учебном году была создана рабочая группа по обеспечению получения детьми с ОВЗ инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях города, в составе которой – сотрудники департамента образования, руководители общеобразовательных учреждений, представители различных ведомств и общественных организаций. Членами рабочей группы был разработан муниципальный проект «Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество», основными задачами которого являются активизация процессов ресурсного обеспечения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и преодоление барьеров в организации их совместного с другими детьми обучения, воспитания и развития.