Jump to Navigation

МАОУ СШ № 51 г. Липецка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51

Адрес:

398042, г. Липецк, 9 микрорайон, д. 42А

Телефон:

(4742) 31 77 35, 31 76 34

Факс:

(4742) 33 42 90

Е-mail:

sc51@list.ru

Сайт:

http://sc51.ucoz.ru

Директор: 

Бедрова Светлана Валерьевна

Прием в школу: в 1-11-е классы – по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 02.04.2014 № 32.

Режим работы: односменный. В 1-11-х классах – пятидневный. Начало занятий – 8.30, окончание – 15.05. Продолжительность урока в 1-11-х – 45 минут (в 1-х классах – 35 минут в первом полугодии, 40 минут во втором полугодии).

Во второй половине дня школьники могут найти себе дела по интересам: это время выполнения домашних заданий, дополнительных занятий, творческих кружков, спортивных секций. Расписание учебных занятий составлено таким образом, чтобы обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности.

Кадровое обеспечение: учителей – 84, воспитателей – 6, лаборантов – 2, преподавателей-организаторов ОБЖ – 1. Для организации медико-психолого-социальной работы в школе имеются необходимые кадры: два медицинских работника, психолог, социальный педагог, логопед.

В настоящее время в школе работает творческий коллектив единомышленников, который рационально использует накопленный опыт для обеспечения доступного и качественного образования.

В числе педагогов 11 выпускников школы. Молодые специалисты всегда имеют возможность обратиться за советом и помощью к опытным педагогам.

Квалификация преподавателей: 31 педагог имеет высшую квалификационную категорию, 35 – первую; 14 – аттестованы на соответствие занимаемой должности; 1 учитель награжден орденом Трудовой Славы третьей степени, 3 – нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 4 – значком «Отличник народного просвещения РФ», 7 – Почетной грамотой МО РФ; 1 является лауреатом областной премии имени Г.И. Горской, 4 – победителями городского профессионального конкурса «Учитель года».

Предшкольная подготовка: группы по адаптации детей шестилетнего возраста к обучению в школе (на бесплатной и платной основе) в школе будущего первоклассника «Росток». Предшкольная подготовка направлена на выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста, осуществляется на бесплатной и платной основе.

Группы продленного дня: по запросам родителей (наполняемость – 25 человек).

У воспитателей ГПД школы много возможностей для развития познавательных интересов и способностей детей: прогулки, экскурсии, кружковая работа, время самоподготовки. Школьникам, посещающим ГПД, предоставляется горячее питание. Посещение группы продленного дня помогает ребятам 1-4 классов найти новых друзей, узнать много нового о правилах успешного общения со сверстниками и взрослыми.

Реализуемые программы: дошкольного образования; начального общего образования (по образовательным системам «Школа России», «Планета знаний»); основного общего образования; среднего общего образования базового и профильного уровней; дополнительного образования для детей и взрослых.

Изучение иностранных языков: изучение английского, немецкого, французского языков.

Дошкольное образование: 3 группы.

Предпрофильная подготовка: осуществляется для учащихся 9-х классов школы через реализацию учебного курса «Профориентация», предметные учебные курсы по выбору учащихся. Назначение предметных учебных курсов заключается в том, чтобы сформировать или закрепить интерес учащегося к тому или иному предмету, который станет ядром будущего профиля обучения, дать ему возможность глубже познакомиться с различными областями знаний, расширить его кругозор. Учебные курсы по выбору учащихся организуются во внеурочное время.

В школе разработана модель реализации предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения учащихся основной школы – с 2007 года образовательное учреждение работает над реализацией школьного проекта «Предпрофильная подготовка учащихся основной школы». Для решения задач предпрофильной подготовки организована работа с учителями, учащимися и их родителями. Направления работы: учебная деятельность, анализ успешности школьников в обучении, психолого-педагогическое сопровождение; информационная работа.

В 5-6 классах школы учащиеся получают первичный опыт выбора в урочной и внеурочной деятельности. В 7-9 классах идет проектирование индивидуальной образовательной траектории: определение предметного поля, в котором учащийся наиболее успешен и моделирование будущего индивидуального учебного плана.

Предпрофильная подготовка в школе позволяет учащимся, учитывая собственные интересы, способности и возможности, определиться с выбором направления продолжения образования.

Профильное обучение: в 10-11-х классах школы организовано обучение по индивидуальным учебным планам.

Отличительной чертой организации работы с учащимися на основе индивидуальных учебных планов является создание не профильных классов с изучением отдельных профильных предметов, а формирование групп школьников с индивидуальным набором профильных дисциплин. Старшеклассники имеют возможность самостоятельно конструировать профиль обучения (профиль обучения реализуется через индивидуальный учебный план – набор предметов базового уровня, профильного уровня и элективных учебных предметов). Профильные направления в учебных группах 10-11-х классов складываются в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей, актуальными изменениями на современном рынке квалифицированного труда, определяются предметами, с которыми выпускник школы свяжет свое дальнейшее профессиональное образование, и экзаменами, которые он будет сдавать. Обучение по ИУП в школе позволяет создать условия для обеспечения разнообразных учебных планов не только профильного, но и универсального (непрофильного) обучения – старшеклассники, реализующие универсальное обучение могут включать в индивидуальный учебный план отдельные предметы на профильном уровне.

В параллели 10-х классов функционируют учебные группы по освоению следующих наборов профильных предметов: обществознание, право (группы 1,3 / профиль 1), химия, биология (группа 2 / профиль 2).

В параллели 11-х классов функционируют учебные группы по освоению следующих наборов профильных предметов: обществознание, право (группы 1,3 / профиль 1), химия, биология (группа 2 / профиль 2), обществознание, право, математика (алгебра и начала анализа, геометрия) (группы 4,5 / профиль 3), математика (алгебра и начала анализа, геометрия), биология (группа 8 / профиль 18), математика (алгебра и начала анализа, геометрия) (группы 6,7,9).

В 2016-2017 учебном году в 10,11-х классах выделены группы, в которых, учитывая запросы учащихся и их родителей, увеличены часы на изучение отдельных предметов базового уровня: математики (алгебры и начал анализа, геометрии), физики, информатики и ИКТ.

Индивидуальные учебные планы профильного и универсального обучения дополнены элективными учебными предметами, освоение которых позволяет приобрести знания, опыт и компетентности в содержательном пространстве выбранного профиля, способствует социализации старшеклассников.

В системе профильного и универсального обучения реализуются программы элективных курсов: «Решение усложненных задач в курсе химии», «Практикум по молекулярной биологии и генетике», «Практикум по русскому языку», «Теория и практика написания сочинения», «Математический практикум», «Геометрия. Готовимся к ЕГЭ», «Физика в задачах», «Избранные вопросы алгебры», «Избранные вопросы геометрии», «Информатика. Готовимся к ЕГЭ», «Современное российское законодательство», «История в лицах», «История. Готовимся к ЕГЭ», учащиеся учебной группы 1 11-х классов работают над созданием индивидуальных проектов по обществознанию.

Таким образом, не только внутри профильных групп, но и внутри групп универсального обучения, каждый ученик школы может построить свою индивидуальную траекторию образования.

Всего в параллелях 10,11-х классов выделено по 11 вариантов индивидуальных учебных планов.

Обучение школьников ведется в рамках межклассных учебных групп (в 2016 году таких групп в 10-х классах – 52, в 11-х – 56, наполняемость профильных групп – от 8 до 20 человек).

Естественнонаучное направление обучения в школе дает возможность получить учащимся глубокие знания по биологии и химии. На базе сотрудничества с Рязанским медицинским университетом имени В.П. Павлова функционирует группа химико-биологического профиля обучения. Преподавание химии и биологии ведется педагогами школы и университета. Для школьников организуются практические занятия на базе вуза во время выездных сессий в Рязань. Выпускники химико-биологической группы имеют возможность зачисления в университет по целевым направлениям.

Школа реализует инновационные образовательные проекты:

«Давай вместе!!!» (программа преемственности дошкольного и начального образования), «Нелинейная модель построения образовательного процесса в ОУ», «Индивидуальная образовательная траектория обучения – мой путь к успеху!».

Для эффективного управления обновлением образовательной среды с 2016 года в школе при поддержке Московского городского психолого-педагогического университета реализуется инновационный проект системного типа «Система выявления мотивированных к интеллектуальной деятельности детей и разработка моделей их поддержки и сопровождения».

Платные образовательные услуги: группы по адаптации детей пяти/шестилетнего возраста к обучению в школе (Школа будущего первоклассника «Росток»); студия раннего развития детей «Зернышки», раннее изучение английского языка в языковом клубе «ФАН» (французский, английский, немецкий); обучение по дополнительным образовательным программам различной направленности («основы философии», «Человек. Общество», «Практикум по биологии», «Введение в социологию», «Учимся решать задачи пор химии», «Практикум по русскому языку», «Практикум по математике»), занятия в студиях художественно-эстетического цикла («Весёлые художники», «Юный гитарист», «Сударушки», «Элегия», «Джаная», «Гармония», «Семицветик», «Сказка»).

Программы дополнительного образования в школе имеют такие направленности как: физкультурно-спортивная (каратэ, секция коррекции стопы «Плоскостопики»), художественная, естественно-научная, социально-педагогическая, туристско-оздоравительной направленности.

«Школа будущего первоклассника» создает дошкольникам равные стартовые условия для получения начального образования. Занятия в группах проводятся в игровой форме, что дает возможность каждому ребенку учиться без стресса. На протяжении всего периода обучения осуществляется связь с родителями детей: проводятся родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы учебных достижений учащихся, даются рекомендации родителям по подготовке детей к школе, организуются консультации логопеда и психолога.

На базе школы работает Языковой клуб «ФАН», занятия ведут учителя методического объединения иностранных языков школы по развивающему курсу раннего изучения французского, английского и немецкого языков.

Курсы дополнительных занятий по русскому языку и математике дают школьникам возможность реализовать интерес к предметам, способствуют формированию базы для продолжения образования.

Дополнительное образование: кружки и объединения различной направленности («Фантазия», «Весёлые нотки», изостудия «Понимая мир, мы учимся изображать его»); спортивные секции (ОФП, фитнес-аэробика, легкая атлетика, настольный теннис, «Азбука футбола», баскетбол, волейбол, мини-футбол).

В рамках интеграции деятельности учреждений общего и дополнительного образования, с целью создания условий для свободного выбора каждым обучающимся дополнительной образовательной деятельности, а также максимального охвата детей содержательным досугом наша школа сотрудничает с ДЮСШ №2 (волейбол), ДЮСШ №4 (шахматы), ДШИ №№5, 7, ЭЦ «ЭкоСфера», Липецким городским Центром детского и юношеского туризма, Областным детским эколого-биологическим центром.

Для организации кружковой работы школа располагает: кабинетами для индивидуальных занятий игры на инструментах, для проведения уроков изобразительного творчества, музыкальными кабинетами, компьютерными классами, мастерскими, библиотеками с читальными залами, оборудованными уголками для игр, подвижных занятий, спортивными площадками, пришкольным участком, большими спортивными залами (2), малыми спортивными залами (2), тренажерным залом, актовыми залами (2), хореографическим залом; кабинетом для занятий аэробикой.

Внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки («Планета здоровья», «Азбука здоровья», «Мы – россияне», «Азбука юного эколога», «Азбука добра», «Эрудит», «Юный исследователь», «Планета загадок», «Шахматы», «Радость творим вместе», «Волшебный крючок», «Оригами»), художественные студии («Пластика», «Город мастеров», вокальные студии («Домисолька»), спортивные клубы, секции («Черлидинг», «Фитбол», краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, клубы («Знайка»), поисковые и научные исследования, встречи с ветеранами ВОВ и с участниками боевых действий в Афганистане и Чечне, выставки рисунков и творческих работ, проведение бесед по охране здоровья, организация экскурсий, Дней здоровья, Дней театра и музея, подвижных игр, «Веселых стартов, спортивных соревнований и т.д.

Сотрудничество с учреждениями профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, др.: с Рязанским государственным медицинским университетом имени академика И.П. Павлова, Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Липецким государственным педагогическим университетом имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», центром дополнительного образования детей г. Липецка «Стратегия», центром профориентационной работы ОАО «НЛМК», ОКУ «Липецкий городской центр занятости населения».

Учащиеся 10-11-х классов школы – слушатели профильных учебных групп Липецкого государственного технического университета, созданных в рамках Ассоциации «Университетский комплекс непрерывного общего и многоуровневого профессионального образования».

Реализуемые социальные проекты: в целях формирования гражданственности и патриотического сознания подрастающего поколения, развития самостоятельности и ответственности, позитивной социальной активности детей и подростков в МАОУ СШ №51 реализуется социальный проект «Победа в сердце каждого». Цель проекта: привлечение внимания общественности к оказанию помощи ветеранам, пожилым людям. В рамках проекта организуется проведение акций «Наш добрый учитель», «Ветеран живет рядом», «Маршрут памяти», «Дорогие мои старики».

Другие известные сведения: школа №51 имеет высокий рейтинг в муниципальной и региональной системе общего образования. Основанием для высокого рейтинга являются результаты, достигнутые за последние несколько лет:

2014 год – школа №51

 – призер муниципального конкурса на лучшую методическую разработку «Технология организации подготовки участников образовательных отношений к ЕГЭ» (диплом за 2 место);

2015 год – школа №51

– обладатель Национальной премии в области образования «Элита Российского образования» (золотая медаль «Элита Российского образования» за выдающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативу, диплом победителя в номинации «Лучший инновационный проект – 2015»);

– обладатель Национальной премии Золотой Фонд Российского образования (конкурс «Образование для настоящего и будущего», диплом 1-й степени в номинации «Лучшее образовательное учреждение, реализующее ФГОС – 2015»);

– призер городского конкурса «Школа – территория здоровья» (диплом за 2 место в номинации «Питаемся с Тиг.ру»);

2016 год – школа №51

– обладатель Национальной премии Золотой Фонд Российского образования (конкурс «Гражданственность и патриотизм – приоритеты Российского образования», диплом 1-й степени в номинации «Лучшая школьная газета гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей, учащихся, молодежи – 2016»);

– победитель Всероссийского конкурса молодежных волонтерских проектов «Добрая воля, здоровое сердце, чистая страна» (диплом за 3 место в номинации «Здоровый «вкус» – культура питания в 21 веке»);

– обладатель общественно-профессионального статуса «Школа – лаборатория инноваций» по итогам независимой общественно-профессиональной оценки качества инновационной деятельности (тема инновационной разработки «Проект «На пути к ЕГЭ (управление качеством образования на школьном уровне на основе результатов независимого оценивания)» (конкурс инновационных разработок в рамках Всероссийского проекта «Школа – лаборатория инноваций, диплом);

– обладатель диплома за успехи, достигнутые представителями образовательной организации во Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи 2015-2016 г.г. и Десятой итоговой Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России»;

– обладатель диплома лауреата 1-й степени Открытого Всероссийского конкурса научно-практических материалов «Педагогический совет – 2016»;

– дипломант регионального этапа открытого публичного Всероссийского конкурса на лучшую общеобразовательную организацию, развивающую физическую культуру и спорт, «Олимпиада начинается в школе» (грамота в номинации «Лучшая городская общеобразовательная организация»);

– победитель городского конкурса образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты (диплом в номинации «Стандарт многообразия детства»);

– призер городского конкурса школьных информационных изданий (грамота за 2 место в номинации «Школьная газета»).

В 2015 году школа №51 вошла в ТОП-100 лучших школ по профилям подготовки, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в профильных областях (по предметам социально-экономического профиля) (ТОП подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты», при содействии Министерства образования и науки РФ).

В школе функционирует детское объединение «Росток» (1-4-е классы). Сложилась система ученического самоуправления. Спланирована и организована работа министерств Школьного парламента. Много нового и интересного учащиеся узнают со страниц школьной газеты «Большая перемена». В создании газеты принимают участие дети разного возраста, которые получают первые навыки по профессиям журналиста, редактора, художника.

Научное общество учащихся «Ступени» объединяет школьников, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня. Итоги его работы в течение учебного года подводятся на школьной конференции «Развитие мышления и творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время». Результат деятельности общества - успешное выступление учащихся на конференциях муниципального и регионального уровней «Шаг в будущее», «Отечество», «Путь к успеху», др.

Центр патриотического воспитания – школьный Уголок Боевой Славы, создателем которого является преподаватель-организатор ОБЖ В.А. Боровских.