Jump to Navigation

МАОУ СШ № 51 г. Липецка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

ШКОЛА № 51

Адрес:

398042, г. Липецк, 9 микрорайон, д. 42А

Телефон:

(4742) 31 77 35, 31 76 34

Факс:

(4742) 33 42 90

Е-mail:

sc51@list.ru

Сайт:

http://sc51.ucoz.ru

Директор: 

Бедрова Светлана Валерьевна

Прием в школу и дошкольные группы: в 1-11-е классы – по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32. Прием в дошкольные группы (3 группы общеразвивающей направленности): по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 № 293; Правилами приема, установленными учреждением.

Режим работы школы: односменный. В 1-4-х классах – пятидневный, 5-11-х – пятидневный. Начало занятий – 8.30, окончание – 15.05. Продолжительность урока в 1-11-х – 45 минут (в 1-х классах – 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии).

Во второй половине дня школьники могут найти себе дела по интересам: это время выполнения домашних заданий, дополнительных занятий, творческих кружков, спортивных секций. Расписание учебных занятий составлено таким образом, чтобы обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности.

Режим работы дошкольных групп: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

Кадровое обеспечение: учителей – 89, воспитателей – 1, старших вожатых – 1, лаборантов – 1, преподавателей-организаторов ОБЖ – 1, воспитателей дошкольных групп – 6, музыкальных руководителей – 1, инструкторов по физической культуре – 1. Для организации медико - психолого - социальной работы в школе имеются необходимые кадры: два медицинских работника, психолог, социальный педагог, логопед.

В числе педагогов 11 выпускников школы. Молодые специалисты всегда имеют возможность обратиться за советом и помощью к опытным педагогам.

Квалификация преподавателей: 26 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 31 – первую; 7 – аттестованы на соответствие занимаемой должности; 1 учитель награжден орденом Трудовой Славы третьей степени, 3 – нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 5 – значком «Отличник народного просвещения РФ», 6 – Почетной грамотой МО РФ; 2 являются лауреатами областной премии имени Г.И. Горской, 1 – победителем городского профессионального конкурса «Учитель года».

Группы продленного дня: по запросам родителей (наполняемость – 25 человек).

У воспитателей ГПД школы много возможностей для развития познавательных интересов и способностей детей: прогулки, экскурсии, кружковая работа, время самоподготовки. Школьникам, посещающим ГПД, предоставляется горячее питание. Посещение группы продленного дня помогает ребятам 1-4 классов найти новых друзей, узнать много нового о правилах успешного общения со сверстниками и взрослыми.

Реализуемые программы: дошкольного образования; начального общего образования (по образовательным системам «Школа России», «Школа 2100», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний»); основного общего образования; среднего общего образования базового и профильного уровней; дополнительного образования для детей и взрослых.

Изучение иностранных языков: изучение английского, немецкого, французского языков.

Предпрофильная подготовка: осуществляется для учащихся основной школы через профориентационный курс «Мои профессиональные планы» (9 класс).

В школе разработана модель реализации предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения учащихся основной школы – с 2007 года образовательное учреждение работает над реализацией школьного проекта «Предпрофильная подготовка учащихся основной школы».

Направления работы: учебная деятельность, анализ успешности школьников в обучении, психолого-педагогическое сопровождение; информационная работа.

Для решения задач предпрофильной подготовки в основной школе организована работа с учителями, учащимися и их родителями.

Предпрофильная подготовка в школе позволяет учащимся, учитывая собственные интересы, способности и возможности, определиться с выбором направления продолжения образования.

Профильное обучение: в 10-11-х классах школы организовано обучение по индивидуальным учебным планам.

Отличительной чертой организации работы с учащимися на основе индивидуальных учебных планов является создание не профильных классов с изучением отдельных профильных предметов, а формирование групп школьников с индивидуальным набором профильных дисциплин. Старшеклассники имеют возможность самостоятельно конструировать профили обучения (профиль обучения реализуется через индивидуальный учебный план – набор предметов базового уровня, профильного уровня и элективных учебных предметов). Профильные направления в учебных группах 10-11-х классов складываются в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей, актуальными изменениями на современном рынке квалифицированного труда, определяются предметами, с которыми выпускник школы свяжет свое дальнейшее профессиональное образование, и экзаменами, которые он будет сдавать.

В параллели 10-х классов функционируют учебные группы по освоению следующих профильных предметов: группа 1 (обществознание, право); группа 2 (химия, биология); группа 3 (математика, обществознание, право); группа 4 (обществознание, право, история); группа 5 (математика, физика).

В параллели 11-х классов функционируют учебные группы по освоению следующих профильных предметов: группа 1 (обществознание, право); группа 2 (химия, биология); группа 3 (алгебра и начала анализа, обществознание, право); группа 4 (алгебра и начала анализа, химия); группы 5,6 (русский язык, алгебра и начала анализа); группа 7 (русский язык, алгебра и начала анализа, химия).

Индивидуальные учебные планы профильного и универсального обучения дополнены элективными учебными предметами, освоение которых позволяет приобрести знания, опыт и компетентности в содержательном пространстве выбранного профиля, способствует социализации старшеклассников.

В системе профильного и универсального (непрофильного) обучения реализуются программы элективных курсов: «Избранные вопросы геометрии», «Клетки и ткани живых организмов», «Решение усложненных задач в курсе химии», «Некоторые способы решения геометрических задач», «Практикум решения задач молекулярной биологии и генетики», «Математический тренажер», «Элементарная алгебра в ЕГЭ», «Математика. Готовимся к ЕГЭ», «Решение уравнений», «Современное российское законодательство», «История России в лицах», «Право и политика», «История в лицах», «Становление и развитие русской культуры с IC по CIC вв.», «Культура России CC и CCI веков», «Физика в задачах», «Методы решения задач по физике», «Инженерная графика», «Сайтостроение».

Всего в параллели 10-х классов выделено 13 вариантов индивидуальных учебных планов, в параллели 11-х классов – 14 вариантов индивидуальных учебных планов.

Обучение школьников ведется в рамках межклассных учебных групп (в 2013 году таких групп в 10-х классах – 84, в 11-х – 64, наполняемость профильных групп – от 8 до 22 человек).

Естественнонаучное направление обучения в школе дает возможность получить учащимся глубокие знания по биологии и химии. На базе сотрудничества с Рязанским медицинским университетом имени В.П. Павлова функционирует группа химико-биологического профиля обучения. Преподавание химии и биологии ведется педагогами школы и университета. Для школьников организуются практические занятия на базе вуза во время выездных сессий в Рязань. Выпускники химико-биологической группы имеют возможность зачисления в университет по целевым направлениям.

Дополнительное образование: кружки и объединения различной направленности «Фантазия», «Весёлые нотки», Отряд ЮИД, ИЗО студия «Понимая мир, мы учимся изображать его», «Креативное рукоделие»; спортивные секции ОФП, «Фитнес-аэробика», тренажерный зал «Стимул», «Баскетбол», школьный клуб «Регби».

В рамках интеграции деятельности учреждений общего и дополнительного образования, с целью создания условий для свободного выбора каждым обучающимся дополнительной образовательной деятельности, а также максимального охвата детей содержательным досугом наша школа сотрудничает с ДЮСШ №2 (волейбол), ДЮСШ №4 (шахматы), ДЮСШ №5 (легкая атлетика), ДШИ №№5, 7, ЭЦ «ЭкоСфера».

Для организации кружковой работы школа располагает: кабинетами для индивидуальных занятий игры на инструментах, для проведения уроков изобразительного творчества, музыкальными кабинетами, компьютерными классами, мастерскими, библиотеками с читальными залами, оборудованными уголками для игр, подвижных занятий, спортивными площадками, пришкольным участком, большими спортивными залами (2), малыми спортивными залами (2), тренажерным залом, актовыми залами (2), хореографическим залом; кабинетом для занятий аэробикой.

Внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, оздоровительное, социальное, интеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы, секции, краеведческая работа, научно- практические конференции, школьные научные общества, поисковые и научные исследования и т.д.

Сотрудничество с учреждениями профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, др.: с Рязанским государственным медицинским университетом имени академика И.П. Павлова, Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Липецким государственным педагогическим университетом (школа входит в состав учебно-педагогического комплекса непрерывного общего и многоуровневого профессионального образования), Институтом менеджмента, маркетинга и финансов.

Учащиеся 10-11-х классов школы – слушатели профильных учебных групп Липецкого государственного технического университета, созданных в рамках Ассоциации «Университетский комплекс непрерывного общего и многоуровневого профессионального образования».

Результат сотрудничества – увеличение численности учащихся на старшей ступени школы.

Реализуемые социальные проекты: В целях формирования гражданственности и патриотического сознания подрастающего поколения, развития самостоятельности и ответственности, позитивной социальной активности детей и подростков в МОУ СОШ №51 реализуется социальный проект «Победа в сердце каждого». Цель проекта: привлечение внимания общественности к оказанию помощи ветеранам, пожилым людям. В рамках проекта организуется проведение акций «Наш добрый учитель», «Ветеран живет рядом», «Маршрут памяти», «Дорогие мои старики».

Другие известные сведения: в школе функционируют детское объединение «Росток» (1-4-е классы).

Сложилась система ученического самоуправления. Спланирована и организована работа министерств Школьного парламента. Много нового и интересного учащиеся узнают со страниц школьной газеты «Большая перемена». В создании газеты принимают участие дети разного возраста, которые получают первые навыки по профессии журналиста, редактора, художника.

Научное общество учащихся объединяет школьников, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня. Итоги его работы в течение учебного года подводятся на школьной конференции «Развитие мышления и творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время». Результат деятельности общества - успешное выступление учащихся на конференциях муниципального и регионального уровней «Шаг в будущее», «Отечество», «Путь к успеху», др.

Центр патриотического воспитания – школьный Уголок Боевой Славы, создателем которого является преподаватель-организатор ОБЖ - В.А. Боровских.