Jump to Navigation
Интернет-приемная

Волокитин Антон Сергеевич, учитель биологии МБОУ гимназии № 64

Педагогический стаж: 3 года

Сайт: https://volokitin64.wixsite.com/personal

 

Эссе

Когда я впервые задумался о выборе профессии? Мне сложно ответить на этот вопрос: настолько естественным и органичным был мой выбор. И в то же время стать учителем  – это ответственный и обдуманный шаг. Есть множество факторов, которые повлияли на моё решение.

Я всегда знал, что буду работать с людьми, и другую работу не рассматривал.   А лучшие люди  – это дети, поскольку именно у них более выражена такая черта характера, как  искренность. Этим они и отличаются от взрослых. К тому же работа учителя, безусловно, творческая, что немаловажно для внутреннего самосовершенствования человека. Шаблон школе противопоказан, несмотря на современную стандартизацию образования, так как настоящую жизнь нельзя уложить в прокрустово ложе стандарта. Учитель должен уметь летать. Я всегда замечал у своих любимых учителей…крылья.

Эти душевные крылья возносили и, я уверен, сегодня тоже продолжают возносить над повседневностью педагога. Порой они никому не видны, и внешне человек выглядит совершенно обыкновенным, даже заурядным. Но  присмотритесь, и вы увидите в этих людях то, чего нет у других, – что-то детское, чистое, непосредственное. Они и ведут себя иногда почти как дети. И в этом их сила. Они всегда молоды душой, им противопоказано стареть, потому что  тогда они потеряют общий язык с детьми. Профессия учителя – это профессия молодых. Сегодня я молод. Это объективный факт. А завтра? Я не хочу стареть! И это ещё одна причина, по которой я стал учителем.

Еще в школе меня заинтересовали биология и химия. Отсюда и стремление к участию в предметных олимпиадах. Хотелось более глубоко изучить именно эти предметы. Так определился мой  профиль.

После длительной подготовки  я поступил в педагогический ВУЗ на ЕГФ (отделение БХ).

Когда я учился  в педагогическом университете, много говорилось о высоком учительском призвании. Громче и чаще всех на эту тему выступал один умный юноша из профкома. Однако сам он в школе работать не стал, а пошел в фирму к отцу. Конечно, «каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу...». Это его решение, и никто не в праве его оценивать. И все же… Совсем недавно я встретил его, мы разговорились, и мне показалось, что он  мне…  завидует. Чего-то ему не хватает. Полета? Творчества? Или мучит чувство неполной  реализованности?

Все это, вы скажете, романтика. Педагогика все же не художество, а тяжелый труд, и я это тоже хорошо понимаю, хотя и недолго проработал в школе. Труд, требующий квалифицированной подготовки.

Сегодня стало едва ли не хорошим тоном критиковать педагогический ВУЗ, дескать, в школе работать могут люди разных специальностей, но я каждый день убеждаюсь в обратном: без педагогического образования даже самый талантливый человек не сможет ни понять ребенка, ни заинтересовать, ни вовлечь  в процесс познания, ни научить. Одних педагогических мечтаний мало, общий порыв обычно неглубок. Учителю необходимо знание физиологии, психологии, методики (не только своего предмета), а также готовность, желание и способность самому постоянно постигать новое, самому учиться непрерывно.  Я это требование предъявляю прежде всего к себе.

Окончив обучение в педагогическом университете с красным дипломом, я поступил в аспирантуру по специальности физиология на кафедру МБД и одновременно пришел работать в гимназию №64 г. Липецка.

Я думаю, что самое ценное качество педагога, учителя - это увлеченность. Если она есть у учителя, то школа приобретает свое особое лицо.  Я пришел в 64-ую, когда уже не было  первого директора, но его дух  до сих пор витает в стенах гимназии. О нем часто вспоминают, его цитируют, о нем   рассказывают на экскурсиях в Зале истории школы. Этот человек «горел» на своем поприще и «зажигал» сердца своих коллег. Работать с огоньком – вот чего хотел Котельников от своего педколлектива. Увлеченно. С азартом. И тогда и для учителей, и для учеников, связанных отношениями доверия, плавание по морю знаний будет не утомительным, а увлекательным, а корабль незаметно для всех находящихся на палубе приплывет к новым неведомым берегам.

На работе человек проводит 50% своего времени. И нужно выбирать ту профессию, которая интересна, поскольку именно она будет приносить тебе радость. А ещё важнее выбирать такую работу, где ты сможешь принести как можно больше пользы окружающим людям. Это для меня два самых важных условия.

Мой выбор не ошибка. Сбылось то, что я хотел. Я работаю с людьми, с детьми. Я творю, развиваюсь. Я плыву на корабле в дружной команде таких же увлеченных, как сам, людей на палубе 64-ой гимназии. И надеюсь, плавание закончится нескоро.

Вверх
Голоса: 1078.
Мне нравится!